Краткое содержание:
В жизни Нила Оливера (Джеймс Марсден) внешне всё благополучно. И тем не менее его не оставляет неприятное чувство, что самого главного достичь так и не удалось — да и удастся ли? Мечта, получившая своё олицетворение в образе прекрасной девушки, кажется безнадёжно недостижимой. Ситуация меняется кардинальным образом после встречи с таинственным О.Ж. Грантом (Гэри Олдман), который представляется… волшебником, готовым исполнить о.ж. — одно желание. Оливер принимает предложение Гранта отправиться в погоню за прекрасным видением. Их путь лежит по федеральной трассе № 60, которой официально — просто не существует.
Рецензия:
© Евгений Нефёдов
Внезапное – как гром среди ясного неба! – появление на свет этого фильма повергло в изумление. Изумление и по поводу того, что американские кинопрокатчики не пожелали1 толком познакомить со столь уникальным произведением по возможности максимальное количество зрителей. И в равной степени – от осознания глубокой несправедливости, допущенной по отношению к талантливейшему художнику. Теперь-то ясно, что Боб Гэйл непростительно долго находился в тени Роберта Земекиса – подобно тому, как сам Земекис некоторое время воспринимался не иначе, как учеником Стивена Спилберга. «Трасса 60»3 доказывает, что немалая (львиная?) доля заслуг в успехе их совместных проектов принадлежит именно Гэйлу. Ряд иронических цитат из трилогии «Назад в будущее»3 воспринимается отнюдь не сожалением о былом, но смелой заявкой на развитие темы, которым бы точно гордились и более именитые коллеги.
Боб Гэйл оттолкнулся, в сущности, от одной-единственной – правда, далеко не тривиальной и точно не избитой! – идеи. От базовой гипотезы современной физики, гласящей, что время бесконечно. Это приводит к замечательному следствию: вероятность наступления во Вселенной любого, даже самого невероятного (именно так!) события не является нулевой. И, скажем, отсутствие в американской мифологии фигуры исполнителя желаний вовсе не означает, что таковой не может персонифицироваться нигде и никогда. Гэри Олдман откровенно наслаждается ролью таинственного и язвительного Гранта, впитавшего черты многих своих сказочных коллег. Красные волосы, как у ирландского лепрекона, трубка с фигуркой восточной обезьяны и дым, издревле обожаемый джинном, являются дополнительными штрихами, равно как и скрепление договора, подписанного Нилом на 13-м этаже, кровью. Вот и диковинные места, и люди с весьма странными характерами и взглядами на жизнь не должны вызывать недоумение, ибо встречаются на трассе 60, то есть в самой жизни, где, как известно, может быть всё.
Калейдоскоп персонажей и событий одно другого невообразимее сами по себе свидетельствуют о недюжинной фантазии режиссёра-сценариста. Но ещё важнее – что картина всё же не распадается на серию забавных сценок. Боб Гэйл ни на секунду не забывает о необходимости донести мораль, в обобщённо-иносказательном ключе затронув проблемы, которые – пусть неосознанно – не могут не довлеть над современным человеком. Будь то культ сутяжничества или стремление скрыться от реальности в наркотическом угаре, верховенство лжи или распущенность нравов… Да чего уж! «Трасса 60», дерзко новаторская по своей драматургической структуре, стала настоящим прорывом в фантазийном кинематографе.
Отредактировано Melanie (21-07-2008 16:23:37)