Сегодня многие (и, по-моему, истинные) меломаны мира уже вконец устали от попсы, «гламурного» RnB. В Европе, в частности в Великобритании, где в чем-чем, а в музыке толк знают, набирает обороты, а точнее, приобретает второе дыхание брит-поп. Об этом говорят продажи альбомов и награды, присуждаемые представителям этого направления ведущими музыкальными журналами. Пошарив в Сети, я нашёл много интересного о брит-попе.

Началось все в конце 1980-х годов, когда британское общество наконец поняло, что оно устало. Устало от холодной войны, устало от правительства Маргарет Тэтчер, устало от пластиковых костюмов и причесок эстрады 80-х. Всему этому брит-поп, появившийся как самостоятельное течение лишь в начале 90-х и начавший распространяться с огромной скоростью, подобно волне, противопоставил подчеркнуто ретроградское, «живое», романтическое мироощущение. Очаровательные мелодии а-ля Маккартни, простые и ясные гармонии, «ламповый» гитарный саунд, «старомодные» органчики, струнные, «баховские» трубы, особым образом обработанный вокал и «находки» с прокручиваемой задом наперед плёнкой - все это в изобилии использовалось брит-попперами.

Но обо всём по порядку. В начале 90-х в Америке господствовал мрачный гранж, а в Британии антизвездные техно- и инди-рок. Постепенно в рядах инди-групп образовался определенный вакуум, который и заполнили представители брит-попа. Они развеяли мрак и вернули к жизни идею рок-звезды и образец легко схватываемой поп-песни с красивыми куплетами и запоминающимися припевами и гитарными ходами. Короче говоря, во многом они взяли за основу музыку 60-х времен «британского вторжения» в Штаты и совместили ее с громкостью панк-музыки конца 70-х, взяв также понемногу у «модов», «новой волны» и постпанка.

Все брит-поп-группы имеют одинаковую концепцию, которая состоит в регулярном выпуске хитовых синглов и личном обаянии лидера или фронтмена коллектива. Стилистически же они различались иногда очень сильно. Кроме этого, все группы различаются в зависимости от географического положения местности, из которой они родом. Известен феномен северной Англии. Так называемая «манчестерская волна», больше всех ответственная за появление брит-попа, хорошенько настучала по мозгам молодежи конца 80-х - начала 90-х.

Первым значительным явлением для нынешних групп после изобретения электрогитары был американский рок-н-ролл, который лег в основу практически всех ответвлений современной поп-музыки. Гитарный прием «shuffle», который использовали рок-н-рольщики 50-х, до сих пор легко проследить в композициях OASIS и других британцев. Кроме этого, приблизительный стандарт гитарной поп-песни сложился уже тогда.

Следующий этап - появление в начале 60-х THE BEATLES, которые установили эталон этой самой песни, разнообразив рок-н-рольные мелодии, и последовавшее за этим так называемое «британское вторжение», когда в середине 60-х британские коллективы стали стремительно завоевывать американский рынок. Именно в этом времени, пожалуй, стоит искать корни брит-попа. В творчестве сегодняшних звёзд прослеживается такое же, как и в середине 60-х, отношение к музыке и во многом концепция трехминутного хитового поп-сингла с запоминающейся вокальной мелодией. Кроме этого практически все брит-поп-группы обожают звучание гитар старого образца и часто используют полуакустические «Гибсоны» и «Эпифоны».

Следующим явлением, повлиявшим на становление брит-попа, является панк. О панке написано много, поэтому отмечу только, что для новых британских музыкантов очень важным оказалось то, что панк породил в конце 70-х - начале 80-х постпанк, из него в свою очередь появилась «манчестерская волна», на почве которой и вырос брит-поп.

Британские рок-музыканты конца 80-х - начала 90-х, проповедующие старые мелодии и структуру песен, как в 60-е, нашли новые пути в аранжировке, тем самым став основной движущей силой британской рок-музыки конца 80-х - начала 90-х. Такие коллективы положили красивые, запоминающиеся мелодии на кислотно-танцевальные ритмы и сопроводили их множеством гитарно-клавишных завихрений. Главный успех выпал на долю Blur и Oasis, которые в буквальном смысле стали «столпами» брит-попа.

Кстати, об истории Oasis: одна из музыкальных легенд гласит, что гитарный техник (или кто-то в этом роде) Inspirial Carpets по имени Ноэл Гэллахер был изгнан в начале 90-х из группы за употребление наркотиков. Уходя, он сказал, что Inspirial Carpets - коллективчик так себе, и пообещал, что скоро его собственная группа будет круче всех. Ноэл взялся за группку своего братца Лиэма, и что получилось, вы сами должны знать, если не пребывали в спячке с 90-х.

Бритпопперов обвиняют во многом, начиная от глупости и заимствования идей из прошлого и заканчивая излишней самоуверенностью. Тем не менее, очень многое прощается им, потому что они живут музыкой и стараются сделать ее по-настоящему красивой. В музыкальном вкусе британцам отказать трудно. Кроме того, именно брит-поп-музыканты вновь подняли на должный уровень роль личности в коллективе, их физиономии на обложках различных изданий тому подтверждение. От харизмы никуда не денешься, и очень хорошо, если энергия, которая идет от звезды, не злая. Она может заставить вас веселиться, грустить, задумываться, а часто просто дает вам возможность поражаться красоте музыки, удивляться людям, которые способны создать такое, и ваши эмоции и любовь - лучшая им награда

Новое поколение групп ориентируется на записи, которые уже можно считать «классикой», пытается повторять, а затем создавать нечто свое. В данный момент брит-поп все больше отходит от стандарта гитарной поп-музыки в область экспериментов с электронными и другими более экзотическими инструментами, становясь еще более серьезным и вдумчивым.

Новые и новые релизы подтверждают, что дух брит-попа неугасим. Я бы из своего опыта порекомендовал Keane, Coldplay, Oasis, Razorlight, Starsailor, Kaiser Chiefs, Arctic Monkeys.
______________________________________________________

Это я так,чтоб вы знали,в наше время без этого никуда :D